Эстрамботизм (El Estrambotisme) – вид искусства, который
зародился в 1974 в Ампурдане (Каталония), когда его создатель, Хоан Фустер
(Joan Fuster, 1917-2011) впервые использовал этот термин, чтобы определить
стиль, в котором он работал. Искусствоведы определяют его, как ответвление от
сюрреализма – волшебный сюрреализм.
В переводе с каталонского языка, obra estrambótica означает
«странная работа, необыкновенная». При помощи живописи, графики привычные вещи
обретают новые странные формы. В основу этого художественного стиля заложено
проецирование свободы богатого воображения с одной стороны, и тотального
контроля над разумом и пониманием вещей, с другой. Живое модифицирование
свойств, присущих объектам, придание им необычной субстантивной формы делает
композицию необычной, преображенная действительность придает ей новый смысл.
Странный. Но, все же, поэтичный и романтический.
Из-за некоторых стечений обстоятельств личной жизни
художника, его творческая идея не нашла плодовитого выхода и пребывала в неком
дремлющем состоянии в собственной рабочей студии, пока он не повстречал в 2004
году молодого жиронского художника Кима Эреу (Quim Hereu).
![]() |
Схожесть личностных качеств и идентичность взглядов на
творческий процесс мгновенно формирует крепкую дружбу между двумя художниками.
Хоан Фустер знакомит друга с идеями эстрамботизма. Ким Эреу, впечатленный этой
новой концепцией, начинает уделять все больше времени ее познанию.
Ким принимает честь стать наследником идеи эстрамботизма и,
с этого момента, привносит свое понимание и силу в арт-проект Stram-Privata. К
сожалению, смерть Хоана Фустера в сентябре 2011 прерывает работу двух
художников над проектом, который они начали вместе.
Проект Stram-Privata – культурное и художественное наследие
Каталонии – уникальное и не имеющее пока аналогов. На настоящий момент
художественную составляющую проекта условно можно разделить на 2 этапа. Первый
этап – это 10 картин маслом на холсте размером 3,4х2 м, изображающие
эстрамботичный взгляд автора на 10 городов мира, в которых он побывал. Эти
работы явились, как бы, базой для следующего грандиозного этапа проекта.
В апреле прошлого года Ким Эреу приступает к написанию новой
картины экстремально гигантского формата – 12х6 м! Чтобы реализовать этот
масштабный замысел, был арендован огромный ангар, в котором целая бригада
сшивала и натягивала холст на подрамник, соответствующего размера. Была
сооружена подъемная платформа, установлены прожекторы и художник начал работу.
Сейчас, по прошествии более года, картина «Эстрамботичное
рождение Венеры или Фабрика времени» завершена. 14 месяцев художник в
одиночестве провел перед холстом. Ким сравнивает это с долгим переходом через
пустыню, когда не уверен в успешном окончании пути. Но Ким героически продолжал
трудиться по 15 часов в день. Зимой он мерз в
неотапливаемом помещении, летом из-за невыносимой жары работал полуголым.
Мощные прожекторы, призванные максимально осветить место работы, давали
«паразитные» блики на свежей краске.
![]() |
Искусствоведы называют Кима Эреу «нашим следующим Дали». В
Жироне развернулась дискуссия вокруг новой картины. Мнение у всех едино – нужно
приложить все усилия, чтобы произведение искусства такого масштаба осталось в
городе. Жирона не можете позволить себе потерять этот потенциал и талант.
Выставленная в одном из помещений города, уникальная картина будет способствовать
еще большей туристической и культурной привлекательности Жироны.
Авторы: Оксана Немкович и Олег Халимов
Опубликовано в журнале «Тот en rus - Все по-русски», №6, 2012. http://www.totenrus.com/
Комментариев нет:
Отправить комментарий